Содержание статьи:
Своим возникновением этот тип одежды обязан как средневековью, имеющему прорези для рук (а позже и рукава), так и исторически значимой накидке – многофункциональному плащу, служившему верхней одеждой не одну тысячу лет. Зачастую плащ был оснащен застежкой у горла в виде булавки и капюшоном. Его носили странники в их нелегком пути, оберегая от вьюги и ливней.
Появление в разных странах
Кройка первого образца этого типа верхней одежды, вид которого предельно приближен к современному, произошла в Испании (17 столетие). «Palletoque» – так именовали плащ с капюшоном, считавшийся предметом одежды крестьян. Название сформировалось путем соединения слов pallium и toque, что в переводе – «просторный плащ» и, соответственно, «головной убор».
Тогда же Голландия пребывала под контролем Испании – здесь плащ, имевший капюшон, был использован в качестве дворцовой одежды, именуемой «palastrock». В то время во Франции возник paletot, ставший предметом верхней одежды армейцев.
Середина 18 столетия отметилась появлением редингота – первообраза классического пальто. Он представлял собой сюртук с рукавами, лацканами и воротником, в котором ездили верхом. Застегивался он спереди посредством пуговиц, а полы оснащались разрезом. Ввиду широкой востребованности ношение редингота стало повседневным.
К 19-му столетию видов пальто становится больше. Принцип их появления аналогичен: аристократы обращались к пошиву моделей с уникальным дизайном на заказ, которые впоследствии становились модными. Отличительной особенностью мужского пальто данной эпохи была длина – ниже колен. Немалое значение предавалось и практичности: изделие должно было согревать и защищать от непогоды.
Хотите приобрести современное мужское пальто от известного производителя - переходите по ссылке!
Какими были модели этой одежды в силах обороны?
Существовала некая закономерность касательно ношения:
- однобортные – использовались сухопутными войсками;
- двубортные – для нужд военно-морского флота.
Пальто находило свое применение в силах обороны до 50-х годов, затем было признано недостаточно практичным. Однако страны с неблагоприятными климатическими условиями не спешат от него отказываться.