Гарантийный срок на пальто по законуМногие из нас сталкивались с наличием заводского брака или каких-либо иных дефектов в недавно купленной вещи, не исключение и такой элемент одежды, как пальто, вот тогда и возникает актуальный и важный вопрос: каков гарантийный срок на пальто по закону?

Знать это нужно хотя бы для того, чтобы иметь возможность элементарно отстоять свои права, а то ведь частенько так бывает, что Вашей вины в поломке нет, но в магазине под напором особо активных продавцов и менеджеров человек просто теряется и уходит ни с чем. А ведь есть о чем подискутировать!

Например, сломалась у Вас молния в пальто, Вы приходите в магазин, показываете испорченную вещь, и тут начинается: на фурнитуру гарантия не распространяется, прошел месяц со дня приобретения изделия, обмен только в первые две недели, ничего не знаем, ничего не можем. Вы в расстроенных чувствах идете домой, а ведь правда-то на Вашей стороне!

Так что же такое гарантия, каков гарантийный срок в Украине, что собой представляет гарантийное обслуживание и что вообще делать в подобных ситуациях? Для того, чтобы ответить на все эти вопросы предлагаю обратиться к законодательству.

Гарантийный срок - это срок, установленный законодательством или договором, в течении которого изготовитель (исполнитель, продавец) гарантирует нормальную работу (применение, использование) товара, в том числе комплектующих изделий. Гарантийные сроки на комплектующие изделия не должны быть меньше, чем гарантийный срок на основное изделие, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

Гарантийное обслуживание заключается в том, что производитель (исполнитель, продавец) в течение срока обязуется бесплатно выполнять работу по техническому обслуживанию, а также устранению выявленных недостатков проданного товара (отклонений от требований нормативных документов и информации о товаре).

Гарантийный срок должен указываться в паспорте на товар, а в случае с пальто – на его этикетке, или в любом другом документе, прилагаемом к товару.

Теперь самое интересное, для одежды, меховых и других сезонных изделий этот срок таков:

·         Если они весенне-летнего ассортимента – с 1 апреля по 1 октября

·         Если они осенне-зимнего ассортимента – с 1 октября по 1 апреля.

То есть, если Вы купили пальто в июле, то гарантия начнет действовать в октябре – именно тогда, когда Вы начнете его носить, и все отмазки продавцов, что, мол, уже три месяца прошло, Вас никак не должны запутать. Смело отстаивайте свои права!

Загвоздка в том, что если информация не указана на этикетке или в любом другом документе, продавец сам определяет этот срок, будь то хоть три месяца, хоть три дня!

А вот если гарантийный срок вообще нигде не указан, то по Закону Украины о защите прав потребителей, Вы можете прийти в магазин с определенными требованиями в течении двух лет с момента осуществления покупки!

Гарантийный срок на пальто по закону http://sunshouse.com.ua/contacts составляет шесть месяцев, но фабрика «Дом Солнца» дает целый год! А вот фактический срок службы изделия – не менее 5 лет, некоторые люди носят пальто от «Дома Солнца», выпущенные еще в 1995-1996 году.